1234567
2Подпункт «а» пункта 1 Национального планаОбеспечение во всех отраслях экономики Российской Федерации, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу.ФАС России проведена оценка количества хозяйствующих субъектов в отраслях экономики по видам экономической деятельности в соответствии с приложением к «дорожной карте» с выделением количества хозяйствующих субъектов, относящихся к частному бизнесу. Информация направлена в Правительство РФ. По итогам 2018 года по результатам проведенной оценки было выявлено, что данный ключевой показатель достигнут практически во всех отраслях экономики (за исключением оптовой торговли твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами в сфере угольной промышленности). Оценка общего количества хозяйствующих субъектов и количества хозяйствующих субъектов, относящихся к частному бизнесу, в каждом виде деятельности будет осуществляться ФАС России регулярно до обеспечения контрольного значения показателя к 2020 году.-0
3Подпункт «б» пункта 1 Национального планаСнижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.Обобщена и проанализирована практика применения ФАС России, территориальными органами ФАС России антимонопольного законодательства к органам государственной власти и органам местного самоуправления, выполняющим их функции организациям, территориальным учреждениям государственных внебюджетных фондов при осуществлении ими действий, способных привести и (или) приводящих к ограничению конкуренции. Подготовлены и направлены в территориальные управления разъяснения по нарушениям антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. По итогам 2018 года количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления снизилось на 14%.-0
4Подпункт «в» пункта 1 Национального планаУвеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом, а также увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18 процентов к 2020 году.Направлены запросы в Минфин России и ФОИВы. По итогам 2018 года по предварительным данным Минфина России доля контрактов с субъектами малого и среднего предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в 2018 году составила 29,7%, доля закупок отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства составила 12,1% (с учетом субподряда 15,5%)-0
5Абз.4 подпункта «а» пункта 2 Национального планаДо 1 октября 2018 г. обеспечить принятие правил недискриминационного доступа на товарные рынки услуг общедоступной почтовой связи и портов, предоставляемых субъектами естественных монополий.постановление Правительства Российской Федерации01.10.2018ФАС России, Минкомсвязь России, Минтранс РоссииПравила недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2017 № 1285. Правила недискриминационного доступа на товарные рынки услуг общедоступной почтовой связи утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2018 № 1640.Поручения Правительству Российской Федерации
6Абз.6 подпункта «а» пункта 2 Национального планаДо 1 июля 2018 г утвердить планы мероприятий по развитию конкуренции на 2018  -  2020  годы в отраслях экономики Российской Федерации с определением в них перечней ключевых показателей, обеспечивающих в том числе достижение ожидаемых результатов в отраслях (сферах) экономики (видах деятельности) и ожидаемых результатов развития конкуренции, согласно приложению.распоряжение Правительства Российской Федерации01.07.2018ФАС России, Минздрав России, Минтруд России, Минсельхоз России, Минтранс России, Минкомсвязь России, Минстрой России, Минэнерго России, Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, заинтересованные ФОИВПланы мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации с определением в них перечней ключевых показателей, разработаны и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р.Поручения Правительству Российской Федерации
7Абз.7 подпункта «а» пункта 2 Национального планаДо 1 июля 2018 г утвердить план мероприятий по переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.распоряжение Правительства Российской Федерации01.07.2018ФАС России, заинтересованные ФОИВПланы мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации с определением в них перечней ключевых показателей, разработаны и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р.Поручения Правительству Российской Федерации
8Абз.9 подпункта «а» пункта 2 Национального планаДо 1 февраля 2019 г. представить предложения по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции.доклад в Правительство Российской Федерации01.02.2019ФАС России, Минэкономразвития России, заинтересованные ФОИВПредложения по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции, направлены ФАС России в Правительство Российской Федерации. 31.01.2019 Правительством Российской Федерации представлен доклад Президенту Российской Федерации. В целях снижения уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции, Правительством Российской Федерации ФАС России поручено подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.08.2018 № 1697-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы» (поручение от 30.01.2019 № СА-П13-668, срок исполнения поручения – до 10.04.2019). После согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти 08.04.2019 ФАС России в Правительство Российской Федерации направлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в план мероприятий («дорожную карту»), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р в части внесения в «дорожную карту» изменений, предусматривающих как дополнительные мероприятия, направленные на устранение административных барьеров в отдельных сферах экономики, так и продление сроков реализации поименованных в «дорожной карте» мероприятий. 23.05.2019 ФАС России проведены согласительные совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по урегулированию разногласий по проекту распоряжения. По итогам согласительного совещания часть разногласий были урегулированы. По неурегулированным разногласиям составлены соответствующие таблицы разногласий. По завершении регламентных процедур проект распоряжения внесен в Правительство Российской Федерации. По итогам совещания у заместителя Руководителя Аппарата Правительства РФ В.В. Сидоренко 23.07.2019 ФАС России было поручено доработать проект распоряжения совместно с заинтересованными ФОИВ. Доработанный проект распоряжения направлен на согласование в ФОИВ письмом от 19.08.2019. 23.09.2019 ФАС России проведено согласительное совещание с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по урегулированию разногласий по проекту распоряжения. По итогам согласительного совещания часть разногласий были урегулированы. По неурегулированным разногласиям составлены соответствующие таблицы разногласий. 18 октября 2019 года проект распоряжения внесен в Правительство РФ. 13.11.2019 состоялось совещание у заместителя Руководителя Аппарата Правительства РФ, по итогам которого доработанный проект готовится к внесению в Правительство Российской Федерации. Представление Президенту Российской Федерации предложений по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции, оставлено на контроле до 30 декабря 2019 г. Принять меры по надлежащему исполнению указанного поручения и представить в Правительство Российской Федерации проект доклада Президенту Российской Федерации о его исполнении до 10 декабря 2019 г.Поручения Правительству Российской Федерации
9Абз.10 подпункта «а» пункта 2 Национального планаДо 1 февраля 2019 г. утвердить план мероприятий, направленный на системное развитие организованных торгов на товарных рынках, включающий в себя в том числе механизмы формирования ключевых товарных позиций, установления рыночных цен на соответствующие группы товаров, стимулирования и привлечения хозяйствующих субъектов к участию в биржевых торгах, использования потенциала малых и средних предприятий для развития организованных торгов.акт Правительства Российской Федерации01.02.2019ФАС России, Минэкономразвития России, заинтересованные ФОИВФАС России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации письмом от 11.01.2019 № ДФ/809-ПР/19 проект плана мероприятий, направленных на системное развитие организованных торгов на товарных рынках, включающий в себя в том числе механизмы формирования ключевых товарных позиций, установления рыночных цен на соответствующие группы товаров, стимулирования и привлечения хозяйствующих субъектов к участию в биржевых торгах, использования потенциала малых и средних предприятий для развития организованных торгов. В настоящее время указанный проект плана мероприятий находится в Правительстве Российской Федерации на рассмотрении.Поручения Правительству Российской Федерации
10Абз.15-18 подпункта «а» пункта 2 Национального планаДо 1 марта 2019 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на разработку и принятие компаниями из числа субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием, если стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату превышает семь миллиардов рублей или выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей: - правил недискриминационного доступа поставщиков к закупкам; - планов сокращения практики заключения договоров с "единственным поставщиком" в закупочной деятельности; - программ по повышению качества управления закупочной деятельностью, предусматривающих разработку показателей эффективности таких программ, оценку и повышение квалификации персонала, ответственного за осуществление закупочной деятельности.федеральный закон01.03.2019Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС РоссииФедеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), которые вступили в силу с 1 июля 2018 года, в том числе: - требования к закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при которых положением о закупке определяется исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки; - исчерпывающий перечень способов осуществления закупок, в том числе в электронной форме, в случае закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП); - требования к описанию объекта закупки. Кроме того, целью расширения доступа субъектов МСП к закупкам отдельных видов юридических лиц с 1 января 2018 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2016 № 819 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» минимальный уровень годового объема закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, увеличен с 10 % до 15%. В настоящее время положениями Закона № 223-ФЗ в действующей редакции предусмотрены механизмы, позволяющие обеспечить недискриминационный доступ поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам и сократить практику заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в закупочной деятельности. Кроме того, во исполнение данного поручения Правительством Российской Федерации от 20.02.2019 № 1519п-П13 утверждены директивы представителям интересов Российской Федерации для участия в советах директоров компаний с государственным участием, включенных в специальный перечень, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 № 91-р.Поручения Правительству Российской Федерации
11Абз.19 подпункта «а» пункта 2 Национального планаДо 1 марта 2019 г. принять меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности федеральных органов исполнительной власти.распоряжение Правительства Российской Федерации01.03.2019ФАС России, заинтересованные ФОИВРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р утверждены Методические рекомендации по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Также принятие правовых актов об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – правовые акты) предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р, которым утвержден План мероприятий («дорожная карта») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы (далее – План мероприятий («дорожная карта»)).Поручения Правительству Российской Федерации
12Абз.20 подпункт «а» пункта 2 Национального планаДо 1 июля 2019 г. принять нормативные правовые акты, обеспечивающие единый порядок разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов.федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации01.07.2019ФАС России, Минэкономразвития России, заинтересованные ФОИВПредложения по совершенствованию действующего законодательства с целью установления единого порядка разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий и регулируемых организаций подготовлены и обсуждены с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями референтных групп. В настоящее время разрабатываются предложения в проект федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)», предусматривающие единый порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий и регулируемых организаций. Проект доклада направлен Президенту РФ.Поручения Правительству Российской Федерации
13Абз.21 подпункт «а» пункта 2 Национального планаОсуществлять ежегодно, в том числе с привлечением представителей бизнес-сообщества, экспертов и экспертных организаций, анализ и оценку степени достижения показателей, предусмотренных планами мероприятий по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации, в целях оценки состояния конкуренции и эффективности государственной политики по развитию конкуренции.докладЕжегодно, начиная с 31.03.19ФАС России, с участием заинтересованных ФОИВ, Аналитического центра при Правительстве РФ, экспертного совета при Правительстве РФ и общероссийских объединений предпринимателейС членами референтных групп ФАС России были проведены обсуждения в июне-июле 2018 года. Направлен проект доклада, в котором указано, что работа ведется, информацию представим в августе 2019 в рамках Доклада ФАС России о состоянии конкуренции в Российской Федерации.Поручения Правительству Российской Федерации
14Абз.2-7 подпункта «б» пункта 2 Национального планаПри представлении в Правительство Российской Федерации доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемого в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции“ (далее - доклад о состоянии конкуренции), включать в него следующую информацию: - оценка состояния и основные тенденции развития конкуренции в Российской Федерации, в том числе с учетом показателей международных организаций; - сведения о выполнении мероприятий (в том числе планов развития конкуренции), достижении ключевых показателей, предусмотренных Национальным планом; - основные проблемы, тенденции и предложения по развитию конкуренции в отдельных отраслях; - оценка состояния конкуренции в субъектах Российской Федерации; - оценка состояния конкуренции институтами гражданского общества.доклад2018-2020ФАС России31.05.2019 ФАС России направлен в Правительство Российской Федерации доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2018 год. В доклад включена в том числе информация: - оценка состояния и основные тенденции развития конкуренции в Российской Федерации, в том числе с учетом показателей международных организаций; - сведения о выполнении мероприятий (в том числе планов развития конкуренции), достижении ключевых показателей, предусмотренных Национальным планом; - основные проблемы, тенденции и предложения по развитию конкуренции в отдельных отраслях; - оценка состояния конкуренции в субъектах Российской Федерации; - оценка состояния конкуренции институтами гражданского общества.Поручения ФАС России
15Абз.8 подпункта «б» пункта 2 Национального планаПо согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации обеспечить развитие международного сотрудничества с конкурентными ведомствами стран БРИКС и Евразийского экономического союза, в том числе разработку и заключение международных договоров, направленных на выявление и пресечение антиконкурентных соглашений на трансграничных рынках и недобросовестных конкурентных практик.доклад2018-2020ФАС РоссииОсуществляется развитие международного сотрудничества с конкурентными ведомствами стран БРИКС и Евразийского экономического союза, в том числе разработка и заключение международных договоров, направленных на выявление и пресечение антиконкурентных соглашений на трансграничных рынках и недобросовестных конкурентных практик совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации. 12.07.2019 состоялась 18-ая сессия Межправительственной группы экспертов по законодательству и политике в области конкуренции ЮНКТАД (МГЭ). По итогам заседания МГЭ конкурентными ведомствами стран-членов ЮНКТАД был одобрен текст Руководящих принципов и процедур международного сотрудничества в соответствии с Секцией F Комплекса согласованных на многосторонней основе принципов и правил контроля за ограничительной деловой практикой. Неотъемлемой частью Руководящих принципов является Инструментарий по международному сотрудничеству конкурентных ведомств по противодействию недобросовестным практикам крупных транснациональных корпораций и трансграничным нарушениям правил конкуренции.Поручения ФАС России
16Абз.3 подпункта «в» пункта 2 Национального планаДо 1 января 2019 г. представить в Правительство Российской Федерации - доклад о соответствии документов стратегического планирования и государственных программ принципам государственной политики по развитию конкуренции, о факторах, ограничивающих конкуренцию в установленных сферах деятельности и отраслях, и принятых мерах по отмене или изменению нормативных правовых актов, приводящих к избыточному государственному регулированию в установленных сферах деятельности.доклад в Правительство Российской Федерации01.01.2019Минэкономразвития России, ФАС России, ФОИВМинэкономразвития России 20 декабря 2018 г. представило в Правительство Российской Федерации сводный доклад о мерах государственной политики по развитию конкуренции, в котором содержалась информация о соответствии документов стратегического планирования и государственных программ принципам государственной политики по развитию конкуренции, о факторах, ограничивающих конкуренцию в установленных сферах деятельности и отраслях, а также о принятых мерах по отмене или изменению нормативных правовых актов, приводящих к избыточному государственному регулированию в установленных сферах деятельности.Поручения ФОИВ
17Абз.4 подпункта «в» пункта 2 Национального планаДо 1 января 2019 г. представить в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по расширению перечня социально значимых рынков, предусмотренных стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, для рассмотрения и подготовки соответствующих изменений.доклад, распоряжение Правительства Российской Федерации01.01.2019Минэкономразвития России, ФАС России, ФОИВПо данным, представленным письмом Минэкономразвития России от 04.03.2019 № 6087-МР/Д05и от ряда ФОИВ в Минэкономразвития России поступили предложения о расширении перечня социально значимых рынков либо об отсутствии предложений по указанному вопросу. Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 № 768-р утвержден Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, которым определен перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации из 41 товарного рынка.Поручения ФОИВ
18Абз.5 подпункта «в» пункта 2 Национального планаОбеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях реализации Национального плана.соглашения2018-2020ФАС России и органы исполнительной власти субъектов РФСоглашения о взаимодействии между ФАС России и 85 субъектами Российской Федерации в целях реализации Национального плана заключены и реализовываются.Поручения ФОИВ
19Абз.6 подпункта «в» пункта 2 Национального планаОбеспечивать ежегодное представление информации о достижении целей, задач и показателей планов развития конкуренции в Федеральную антимонопольную службу для ее последующего включения в доклад о состоянии конкуренции.представление информации федеральными органами исполнительной власти2018-2020ФОИВПо состоянию на 11.09.2019 из 12 федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ), ответственных за достижение целей, задач и показателей планов развития конкуренции, 9 ФОИВ обеспечили представление информации о достижении целей, задач и показателей планов развития конкуренции в Федеральную антимонопольную службу для ее последующего включения в доклад о состоянии конкуренции. В докладе также учтена информация ФАС России как ответственного органа. 2 ФОИВ (Минпросвещения России, Минобрнауки России) не представили соответствующую информацию для включения в доклад. Всего информация представлена 59 ФОИВ.Поручения ФОИВ
20Абз.7 подпункта «в» пункта 2 Национального планаОбеспечивать размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" планов развития конкуренции, а также сведений о динамике ключевых показателей развития конкуренции и результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планами развития конкуренции.планы развития конкуренции2018-2020Ответственные федеральные органы исполнительной властиФАС России была запрошена информация об обеспечении федеральными органами исполнительной власти размещения в сети «Интернет» планов развития конкуренции, сведений о динамике ключевых показателей и результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планами развития конкуренции. По состоянию на 11.09.2019 16 из 17 федеральных органов исполнительной власти — ответственных исполнителей по планам развития конкуренции разместили соответствующие планы на своих официальных сайтах в сети «Интернет» (за исключением Минобрнауки России).Поручения ФОИВ
21Абз.2 подпункта «г» пункта 2 Национального планаСчитать приоритетным обеспечение недискриминационного доступа поставщиков к закупкам товаров, работ, услуг.2018-2020По состоянию на 11.09.2019 60 ФОИВ представили в ФАС России информацию о внедрении показателей эффективности закупок, в том числе подведомственными организациями. Из них 1 ФОИВ представил информацию частично. 5 госкорпораций сообщили о внедрении показателей, 1 госкорпорация и 1 госкомпания проводят работу по внедрению. Проводится дальнейший сбор информации.Поручения ФОИВ, государственным компаниям и государственным корпорациям при организации закупочной деятельности
22Абз.3 подпункта «г» пункта 2 Национального планаОбеспечить внедрение показателей, характеризующих эффективность закупок товаров, работ, услуг, в том числе подведомственными организациями.2018-2020По состоянию на 11.09.2019 60 ФОИВ представили в ФАС России информацию о внедрении показателей эффективности закупок, в том числе подведомственными организациями. Из них 1 ФОИВ представил информацию частично. 5 госкорпораций сообщили о внедрении показателей, 1 госкорпорация и 1 госкомпания проводят работу по внедрению. Проводится дальнейший сбор информации.Поручения ФОИВ, государственным компаниям и государственным корпорациям при организации закупочной деятельности
23Подпункт «д» пункта 2 Национального планаОбеспечить организацию в пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей), запрещенных в соответствии с антимонопольным законодательствомдоклад2018-2020МВД России, СК России, ФСБ РоссииМВД России письмом от 07.03.2019 № 1/2308 проинформировало, что Министерством в рамках исполнения данного поручения подготовлен доклад о проводимой во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными управлениями ФАС России, работе по данному направлению (направлен Президенту Российской Федерации письмом от 05.03.2019 № 1/2231). В соответствии с письмом МВД России от 21.08.2019 № 1/9429 в первом полугодии 2019 года органами внутренних дел Российской Федерации выявлено 11 преступлений, предусмотренных статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе 10 – в крупном и особо крупном размере. Завершено расследованием уголовное дело об одном преступлении, совершенном группой лиц по предварительному сговору. СК России письмом от 05.03.2019 № 224-03-2019 сообщил, что во взаимодействии с органами внутренних дел, территориальными управлениями ФАС России организована работа по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с заключением ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей), запрещенных в соответствии с антимонопольным законодательством. В ряде субъектов Российской Федерации следственными управлениями СК России заключены соглашения о взаимодействии с управлениями ФАС России, с участием представителей органов исполнительной власти созданы межведомственные рабочие группы, проводятся семинары, на постоянной основе осуществляется обмен информацией.Поручения Министерству внутренних дел Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации
24Абз. 2 подпункта «е» пункта 2 Национального планаДо 1 января 2019 г. обеспечить внесение изменений в положения об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривающих приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.акты органов исполнительной власти субъектов01.01.2019Высшие должностные лица субъектов РФВ 85 субъектах Российской Федерации внесены изменения в положения об органах исполнительной власти, предусматривающие приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках, при этом в 77 субъектах Российской Федерации такие изменения внесены в положения всех органов исполнительной власти субъекта.Поручения высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации
25Абз. 3 подпункта «е» пункта 2 Национального планаПринять до 1 марта 2019 г. меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.01.03.2019 г.По состоянию на 11.09.2019 в ФАС России поступила информация от всех субъектов Российской Федерации о принятии мер, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации требованиям антимонопольного законодательства.Поручения высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации
26Абз. 4 подпункта «е» пункта 2 Национального планаОсуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в целях реализации Национального плана.2018-2020Высшие должностные лица субъектов РФРуководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации направлен запрос «О представлении информации о выполнении Национального плана развития конкуренции». Проводится сбор информации.Поручения высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации
27Пункт 3 Национального планаРекомендовать органам местного самоуправления обеспечить в своей деятельности приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках.2018-2020Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации направлен запрос «О представлении информации о выполнении Национального плана развития конкуренции». Проводится сбор информации.Поручения органам местного самоуправления
28Подпункт «а» пункта 4 Национального планаОграничение создания унитарных предприятий на конкурентных рынкахФЗ01.01.2019ФАС России, Минэкономразвития РоссииРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2018 № 2026-р законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 11.12.2018 законопроект принят Государственной Думой в первом чтении. К законопроекту поступили замечания от Совета Федерации и Государственной Думы. ФАС России в Правительство Российской Федерации 14.12.2018 внесен проект поправок к законопроекту, учитывающий указанные замечания, который 07.03.2019 одобрен на заседании Правительства Российской Федерации. Проект поправок к законопроекту внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 14.03.2019.Разработка проектов федеральных законов